Электроэнергетика России после катастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС

В нашей стране до 40% себестоимости
товара – это издержки и затраты на
ресурсы (коммунальные платежи, энергоносители
и т.д.). Пришло время экономии электроэнергии.

Авария на Саяно-Шушенской ГЭС выявила
серьезные проблемы в энергоснабжении,
которые назревают в России. Гибель
людей и закрытие ГЭС обернулись многомиллионными
убытками для страны. Только семьи
пострадавших собираются получить с
государства около полумиллиарда рублей.
Топ-менеджеры «Алтайэнерго»
заявили о том, что с сентября этого
года до октября 2010 года возможны
веерные отключения электроэнергии
по всему Алтайскому краю и республике
Алтай. В Москве после трагедии на
Саяно-Шушенской ГЭС заговорили о возможном
подорожании электроэнергии. Если это
произойдет, российские товары станут
еще менее конкурентоспособными перед
западной и китайской продукцией. В
нашей стране итак до 40% себестоимости
товара – это издержки и затраты
на ресурсы (коммунальные платежи,
энергоносители и т.д.). Перекрестное
субсидирование (когда население оплачивает
не 100% затрат на электроэнергию,
а недостающую сумму энергетикам погашают
юридические лица, для которых киловатты,
как известно, стоят дороже) может
скоро стать не под силу не только
малому, но и среднему, а также крупному
бизнесу. Пришло время экономии электроэнергии.
Во всем мире это давно уже поняли,
поэтому повсеместно внедряют энергосберегающие
лампы, устанавливают солнечные батареи
и добывают ветряную электроэнергию.
На Западе ученые полагают, что на
смену автомобилям, работающим на бензине,
придут электромобили. Пытаются выпускать
даже опытные партии. Понятно, что
тогда от автомобилей вообще не будет
выбросов углекислого газа СО2. Однако
чтобы это стало возможным, нужно получать
дешевую электроэнергию.

Один из способов удешевить затраты
на электроэнергию – снижать,
а лучше и вовсе сводить на нет, реактивную
мощность сети. Реактивная мощность
вызывает дополнительные потери электричества
и увеличивает нагрузку сети, что ведет
к перенапряжению. Реактивную мощность
создают трансформаторные установки,
СВЧ печи, синхронные двигатели, а
также вентильные статические источники
и т.д.

Компенсировать реактивную мощность
на крупных промышленных предприятиях
можно с помощью конденсаторных установок
компенсации реактивной мощности укм или крм.
Компенсация реактивной мощности с
помощью конденсаторных установок называется
централизованной компенсацией. В данном
случае регулируемая установка компенсации
подключается к главному распределительному
щиту. Такой способ компенсации уместен,
если идет речь о большом количестве
потребителей или нагрузок, имеющих
значительный разброс коэффициента
мощности в течение длительного времени,
например, суток. В данном случае речь
идет о переменной нагрузке, к примеру,
несколько двигателей станков на одном
предприятии, которые подключаются
попеременно, один заменяя другой.
Кстати, в этом случае в качестве компенсации
реактивной мощности можно использовать
конденсаторные установки аку. Однако компенсация
реактивной мощности путем использования
конденсаторной установки – не
единственно возможный вариант. В описанном
выше случае, конечно, индивидуальная
компенсация не подойдет. Однако, если
речь идет о небольшом предприятии,
фирме, лучше прибегнуть к индивидуальной
компенсации – в этом случае
число конденсаторных батарей должно
соответствовать числу нагрузок и каждый
конденсатор располагается у соответствующей
нагрузки, в непосредственной близости
от двигателя, печи и т.д. Индивидуальная
компенсация стоит дешевле, и она подходит
только для предприятий, имеющих постоянные,
а не скачущие, переменные нагрузки
в сети. Индивидуальная компенсация
– не регулируемая. Если же все-таки
есть необходимость регулировать компенсацию
реактивной мощности, стоит прибегнуть
к конденсаторным установкам. Например,
к АУКРМ, которые являются полным аналогом
укм 58 0 4. Хотя, повторимся, это
будет стоить несколько дороже.

Вернуться
в раздел