Монтаж электродвигателей

Монтаж электродвигателей начинается
с того, что испытанный электродвигатель
транспортируют до места установки
и затем производят монтаж в следующем
порядке.

Монтаж электродвигателей
начинается с того, что испытанный
электродвигатель транспортируют до
места установки и затем производят
монтаж в следующем порядке. Электродвигатель
устанавливают на плиту и выверяют
положение его вала до тех пор, пока
не достигается наилучшее совпадение
осей всех валов в пространстве.

Во время монтажа электродвигателей центровка
валов с общей осью обычно производят
в два этапа. Предварительная центровка
производится по рискам, наносимым
на ободы полумуфт. Риски наносятся
при помощи центроискателей на каждой
полумуфте соединенных валов через
90. Сначала на обе полумуфты накладывается
контрольная линейка в четырех точках
имеющейся окружности, и убеждаются
в том, что отсутствует параллельный
сдвиг осей валов. Если же оказывается,
что оси сдвинуты, то на риску базовой
полумуфты накладывается контрольная
линейка и, путем вращения центрируемого
вала, соединяют любую из рисок его
полумуфты с выбранной риской. Если
происходит совпадение обеих рисок
с кромкой линейки без углового расхождения,
то линейка переносится на следующие
две риски и так далее. В том случае,
если угловое расхождение осей валов
установлено, центрируемый вал перемещается
до совпадения рисок. Предварительная
центровка считается выполненной, если
совпадают все четыре пары рисок соединяемых
полумуфт. Для завершающей центровки
малогабаритных тихоходных машин во
время монтажа электродвигателя применяют
монтажные скобы. Центровка может производиться
по ободам или втулкам полумуфт. Для
центровки валов крупных быстроходных
машин используются более усложненные
приспособления, в которых несоосность
измеряется индикаторами с точным отсчетом
по шкале.

Окончательная центровка состоит
в измерении зазоров в 4х положениях
валов, которые совместно поворачивают
ступнями на угол 90 градусов. Разность
зазоров «а» и зазоров «в» не должна
превышать величину допустимых отклонений. 

После проделанной работы
затягиваются вручную нормальными ключами
до отказа фундаментные болты. При
этом постоянно контролируется сохранность
центровки, осуществляется окончательная
затяжка резьбовых креплений с использованием
тарированных ключей. Достаточность
затяжки контролируется щупом толщиной
0,05мм, проникающий в стык резьбового
соединения не далее, чем на 0,5мм
в глубину.

Следующим этапом монтажа электродвигателя
является пробный пуск электродвигателя.
Электродвигатель включают в сеть буквально
на несколько секунд, затем его снова
отключают. Производят несколько раз
таких повторных включений. Если электродвигатель
благополучно включается «толчком»,
то его запускают на 20-30мин, при
этом контролируется работа систем
смазки, охлаждения и отслеживается
наличие нехарактерных шумов в машине.
Перед остановом электродвигателя измеряется
температура подшипников. Если признаков
нехарактерной работы не обнаруживается,
то производят обкатывание электродвигателя
на холостом ходу, а также производятся
испытания на холостом ходу и под нагрузкой.
Время обкатки устанавливается заводом-изготовителем
для конкретного электродвигателя.

По всем вопросам монтажа и ремонта
электродвигателей
обращайтесь
в компанию ООО «Энергия-Анта».
Наши контакты вы можете найти на нашем
сайте.

Вернуться
в раздел